Меню

Скала Мамбет – вид сверху

скала мамбет, башкирия, вид сверху, путешествие

Утро. Солнышко греет, завтракаем и собираемся в путь. Нам теперь надо найти более менее отлогий подъем в гору, чтоб забраться наверх и пройти, как мы думали, по гребню Мамбета

Предыдущий пост:
РОССИЯ. НЕИЗВЕДАННЫЕ ТРОПЫ.
Республика Башкирия:
Скала Мамбет. Дорога. 2015
Скала Мамбет – второй подход к снаряду

Проснулся ночью от того что стало холодно, температура ночью в Башкирии совсем не летняя оказывается, для нас это удивительный сюрприз — мы ожидали, что хотя бы летними ночами мы здесь не будем стучать зубами. Спальники, в которых мы спали, были рассчитаны на комфортную летнюю температуру (+9). Оделись потеплее и мигом в спальник.
Ищем тропу наверх, но ничего не видно из-за высокой травы, зарослей кустов и крапивы. Идем напролом в густой лес, поднимающийся по склону, трава влажная, еще не высохла. Зашли в лес как в подпол спустились — света мало, сыро, воздух тяжелый и густой пропитанный мхом, сырым подгнившим деревом. Стволы упавших деревьев разваливаются, рассыпаются в мелкую труху, стоит на них наступить. Летом лес почти такой же влажный как в начале мая, когда мы были здесь в прошлый раз.

Почти сразу начинается крутой подъем в гору и мы бочком-бочком забираемся, набирая полные кроссы сыпучего верхнего слоя почвы. Лезем, но верно ли наше направление по навигатору сверяем — Зилим все время справа, но это примета не надежная, он постоянно поворачивает, вертится и ввинчивается между холмов и скал, как блестящая ящерица прокладывает себе вольготный путь. Отдыхаем. Выпиваем. Закусываем. Идем дальше. Подъем. Спуск. Подъем. Где-то это уже было.

Когда мы были у подножия скалы, нам казалось что на гребне мало деревьев, опушка с впечатляющим видом, но оказывается все ровно наоборот — нас ожидал густой лес с крапивовым подлеском, который справа и слева ограничен довольно крутыми склонами, также поросшими смешанным лесом, не дающим толком сориентироваться на местности. Однако постепенно лес стал расступаться и под ногами стало появляться некое подобие тропы, а внизу стала виднеться река.
скала мамбет, башкирия, вид сверху, путешествие

На пути все чаще появляются огромные, острые камни, напоминающее, что скала рядом, мы все ближе подходим к цели. Как хорошо, что нет дождя в этот день!

Навигатор нам показывает, что мы на вершине, но с этой стороны не видно Мамбета, нужно обойти его изгиб, чтобы увидеть скалу.

Идем дальше, в дороге уже третий час, немного подустали, хочется подкрепиться, но надо идти — нам еще нужно найти ровное место под палатку. Через час появляется величественный Мамбет. Сверху он чертовски крут!
скала мамбет, башкирия, вид сверху, путешествие

Чуть ниже скалы, находится смотровая площадка2. На табличке указана высота — 140 метров.

Помедитировали на пронизывающем ветру и пошли искать ровное место для ночлега1 — задача не простая, так как мы находимся на довольно покатом, продуваемом всеми ветрами гребне шириной метра в три но зато с отличным видом на две стороны!

С нашей площадочки виден не только Мамбет с одной стороны, но и Кузьганак — с другой, завтра там разобьем лагерь.
скала мамбет, башкирия, вид сверху, путешествие

Зилим изгибается, стесненный ландшафтом, описывает узкую дугу, беря противоположный берег почти в кольцо, окружая его, проскальзывает дальше, унося свои тихие летние секреты ниже по течению туда, откуда мы пришли.

Ночью снова было холодно и ветрено, я не смог преодолеть себя и вылезти из палатки. Холод — страшная тетка, и она меня уложила, укутала в спальник по самые уши,отменив все планы по ночной съемке звездного неба. Утром позавтракав, собрали палатку и пошли спускаться со скалы — идем на Кузьганак!

Продолжение: — Скала Кузьганак

Расположение:
1. Место под палатку на скале Мамбет.
Координаты: 53°58.138’N 57°03.721’E (карта Wikimapia)
2. Смотровая площадка.
Координаты: 53°58’15.6″N 57°03’47.5″E (карта Wikimapia)