Грузия. Выше всех - дорога в облака. Перевал Абано | Жизнь в стиле – travel
Меню

Грузия. Выше всех — дорога в облака. Перевал Абано

Грузия, перевал Абано, дорога Тушети, фото

Это дорога по которой мы впервые забрались почти на 3000 метров над уровнем моря, дорога, входящая в десятку самых опасных дорог мира, дорога, полная удивительных горных красот от которых захватывает дух! Она сама по себе стоит отдельного путешествия.

Предыдущий пост:
ГРУЗИЯ. ГОРЫ, СЫР И ВИНО.
Дорога в гости. 2014

Переночевав на берегу Алазани, мы двинули свои стопы в сторону первого нашего запланированного этапа – Тушети. Это горная область главного кавказского хребта на северо – востоке Грузии. Причем, туда ведет единственная дорога через перевал Абано, высота которого 2850метров, — это самая высокая точка тушетинской дороги. Высоко. Протяженность горного серпантина всего 72 километра, но она выматывает невообразимо, захватывает дух — американские горки посередине большого каньона. Дорога невообразимо красива!

Дорога «შ 441» начинается из села Пшавели Кахетинского района и до села Лечури асфальт отличный. Если так дальше пойдет, то мы часа через два будем на месте, наверное, это такой же серпантин как в краснодарском крае, чего сложного? По пути подобрали старичка — ему надо куда-то по пути в горы, куда именно мы как-то не поняли его ломанный русский – какие-то бани. Не зря его мы взяли — он прекрасно знал дорогу, подсказывал, как ехать и оказался прекрасным собеседником, несмотря на языковой барьер! Всю свою жизнь дедушка проработал водителем и гонял по этой дороге по несколько раз в день. После села Лечури качество дороги резко сменилось и, как вы понимаете, не в лучшую сторону — началась каменистая дорога, уходящая, куда-то вверх, в облака.
Грузия, перевал Абано, дорога Тушети, фото

Дорога тут широкая, легко разъезжаемся со встречными машинами. Останавливаемся каждые десять минут, часто фотографируемся, не верим своим глазам, как тут красиво. Водопад, горы…
Нашли общий язык с дедулей, а вот финик подозрительного его обнюхивал еще долго.

Поднимаемся все выше и выше. Дедушка подсказывает, где лучше газу поддать, а где ехать накатом, и строго держаться дороги. Что скажешь, опыта езды в горной местности у меня нет, зато есть у кого перенимать.
Грузия, перевал Абано, дорога Тушети, фото

Поворачивай налево, говорит мне дедушка, еще пару километров и мы на месте. Оказалось тут не деревня, а горячий источник Абано2

Местные и приезжие построили дом и соорудили небольшой бассейн, теперь тут можно принимать горячие ванны, лежа в сказочно целебной воде, как говорят местные и смотреть в огромное окно на ущелье. Красиво! После дороги, принять такую ванну за милую душу, хотя вода и попахивает серой это все равно как-то неожиданно приятно.

После ванн, нас пригасили за стол, где мы немного выпили белого местного вина (я пригубил, а супруга отвела душу) и знатно перекусили — сулугуни с пури, свежие овощи, местные арбузы, какой-то особый местный сорт сыра, баранина. Ухххх, еле встали! Путь не близкий – трогаемся дальше.
Грузия, перевал Абано, дорога Тушети, фото

Когда то горные деревни (как минимум Омало) были снабжены электричеством, но лихие люди как то сняли провода и теперь остались голые доживающие свой век столбы, а местное население и приезжающие на лето получают электроэнергию от солнца, устанавливая солнечные батареи.

Горы, погода меняется быстро – только что светило солнце, как вдруг надуло дождливые тучки и закрапало.

На узкой горной дороге действуют другие правила безопасного движения, для того чтобы пропустить встречную машину, я должен левым боком прижаться к горе, а встречная машина проезжает по правой стороне от меня.
Грузия, перевал Абано, дорога Тушети, фото

Палатка пастуха. Частенько встречали стадо баранов на дороге, мимо них не просочишься, плотность большая, приходиться активно подавать звуковой сигнал, чтоб как то из этого плена золотых рун освободиться.

Как я не старался ехать точь в точь по накатанной дороге — все равно не обошлось без эксцессов. Боковой порез об торчащий камень переднего левого колеса, а ведь перед путешествием я поставил новую атэшную резину. Решаю, что лучше докатку поставить на заднюю ось, а отремонтировать колесо получиться только внизу. Теперь ехать надо очень аккуратно.

Виды кругом потрясают масштабом — вот эта черта поперек горы – это и есть та самая дорога, по которой мы едем.
Грузия, перевал Абано, дорога Тушети, фото

Перед очередным крутым виражом наверх нажимаю резво педальку газа, проезжаю немного, останавливаюсь, затягиваю ручник покрепче, и — мы на перевале Абано3. Фух, как я устал. Высота почти под три тысячи метров, дует освежающий ветер. Мы так высоко на авто не заезжали.

Оттуда мы приехали. Тяжелая, красивая и опасная дорога. К сожалению, мы частенько встречали таблички погибших на этом нелегком пути.

Дорога от перевала идет вниз до деревни Омало и порядком петляя по склону поможет вам спуститься ниже и ниже на дно ущелья.
Грузия, перевал Абано, дорога Тушети, фото

Рекомендую сюда ехать только на внедорожнике, важнее всего клиренс, и желательно полный привод. По пути нам встречались CRV, форестеры, и японские рамные джипы и пикапы. Обязательно возьмите с собой запасное колесо и бензин, которого вы нигде не купите. Его попросту нет в горах. А расход на высоте большой, да и дорога такая, что не до экономии топлива.

Спустились с перевала в низину, дорога местами щебеночная, а местами грязь по самый порог.

Оттуда мы спустились, в обратный путь нам не скоро!

Приехали мы в Омало под вечер и без проблем нашли комнатку в гестхаусе за более чем умеренную плату. Нас ждало вознаграждение в виде хинкали из баранины и деревенской чачи, которая тут на вес золота. Продукты питания завозятся сюда снизу, соответственно и цена их выше равнинной. Магазинов тут нет. Здесь, например, самые дорогие хинкали из всех, что мы ели в Грузии – 1 лари (около 20 рублей на то время), тогда как в Кахетии и даже Тбилиси цены дороже 18 тетри за хинкалину мы не видели.
Грузия, перевал Абано, дорога Тушети, фото

Вот такой у нас был насыщенный день. В следующий раз, когда мы сюда поедем, а поедем мы сюда еще раз обязательно, мы непременно заночуем на перевале, поснимаем звезды и прогуляемся по горам. Следующий наш этап это треккинг по горам в поисках приключений и сторожевых башен.

Продолжение: — Грузия. Выше всех — горные тропинки

Расположение:
1. Тушетинская трасса. Грузия. дорога — [შ 44] Pshaveli — Abano — Omalo.
Координаты: 42°15’0″N 45°30’19″E (карта Wikimapia)

2. Торгвас Абано горячий источник. Грузия, Телавский муниципалитет, дорога — [შ 44] Pshaveli — Abano — Omalo.
Координаты: 42°15’17″N 45°29’36″E (карта Wikimapia)
3. Перевал Абано (Abano Pass). Грузия, Национальный парк Тушети, Кахетия.
Координаты: 42°16’41″N 45°30’30″E (карта Wikimapia)